Курс разработан на основе "Школы без стен" - проекта, созданного педагогами школы "Земляне" для садов, школ и родителей.
Наша миссия - создать прочную связь между человеком и природой.
Уже почти 15 лет каждую неделю ученики нашей школы и детского сада выходят на природу. Иногда это просто прогулка в лесу или изучение математики с помощью листьев деревьев, а иногда это походы на несколько дней или лесные ванны. Мы устраиваем экологические активности, предметные погружения, ботанические прогулки, спортивные вылазки, практики самопознания и творческие уроки, всего и не перечислить. Мы уверены, что практиковать природные погружения и уроки на природе нужно в каждой школе и детском саду.
Образование
В уроках мы уделяем внимание: астрономии, географии, биологии, геологии, физике, химии, экологии, математике и литературе.
Более 175 уроков
В нашей базе уже более 175 уроков, объединенных в блоки по месяцам, и она постоянно пополняется новыми.
Опыт
Мы собирали эти образовательные практики на природе в течение почти 15 лет, и каждую неделю их используют в садах и школах по всей России. В календаре мы собрали лучшие методические разработки команды Землян.
Чувствование
В уроках на природе особое место выделяется практикам осознанности, урокам тишины, наблюдению и самопознанию. Эти практики полезно применять как ребенку, так и взрослому.
Исследования и проекты
Наш подход к урокам включает в себя не только теорию и инструкции к практике, но кейсы реализованных с детьми проектов и исследования, которые вы можете повторить.
Творчество и игры
Природа дает простор для воображения! В уроках есть творческие задания с природными материалами или объектами, а также игры и квесты, которые можно провести с детьми.
Исследование ЭКОиндекс
Приглашаем школы на самоисследование организации Экоиндекс. С вас 40 минут времени ваших ребят и вас. С нас - общие итоги и итоги по вашей группе плюс рекомендации🍀
Много лет мы исследуем феномен экологической культуры как культуры нового времени. В новом поколении ФГОС этому уделено особое внимание, а экологическое воспитание – один из ключевых векторов. Это связано сразу со многими причинами. Экологическая культура – это не только про добрые крышечки и обнимашки с деревьями, это новый тип мировоззрения, где мы рассматриваем мир как целостный со всеми его взаимосвязями и взаимозависимостями и строим новый тип отношений –- субъект-субьектные отношения с другими людьми, с живой и неживой природой, с собой.
Про поиск лучших форматов образования для воспитания человека с новым типом культуры (а в текущем состоянии экологического образования - это необходимость!) – наше исследование ЭКОиндекс.
Участниками исследования ЭкоИндекс уже стали 27 школ и детских садов России (250 анкет), заинтересованных в определении уровня экологической культуры для ребят от 5 до 18 лет. Была разработана модель экологической культуры и выявлены ключевые факторы организационной эффективности. Школы и сады получили рекомендации и экознаки.